НОД по познавательно-исследовательской деятельности

24.01.2020

   В соответствии с годовым планом работы ДОУ с 20.01.2020 по 24.01.2020 были проведены открытые НОД по экспериментально-исследовательской деятельности во всех возрастных группах.

    Цель: создание социальной ситуации развития детей посредством игр в процессе экспериментально-исследовательской деятельности. Процесс познания творческий и задача педагога поддерживать и развивать в ребёнке интерес к исследованиям, открытиям, создавать необходимые для этого условия. 

   Просмотр НОД и ООД во всех возрастных группах показал, что воспитатели стараются поддерживать и развивать в ребёнке интерес к исследованиям, открытиям, создают необходимые для этого условия.    Основной целью во время проведения ОД считают: создание социальной ситуации развития детей посредством игр в процессе экспериментально-исследовательской деятельности. Содержание образовательной деятельности у всех педагогов соответствует поставленной цели и задачам. 

   Цель и задачи соответствуют возрастным возможностям и уровню развития группы. 

   Цели НОД педагоги ставят развивающие (самостоятельное добывание знания, использование детьми приобретенного опыта). Для введения детей в образовательную ситуацию воспитатели используют сюрпризный момент.

    В процессе НОД применялись следующие технологии: игровая деятельность, деятельностный подход, обучение в диалоге с взрослым, технология развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии, экспериментально-поисковая. Во время проведения ООД и НОД. Педагогами использовались следующие методы:  игровой (игра «Поймай воздух», игра «Найди краски» и др.), словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение), наглядно-демонстративный (карточки к игре, карточки-схемы), практический (опыты), проблемно-поисковый (хотели узнать, почему корабль не тонет?). Хочу такой сайт

   При планировании образовательной деятельности и для достижения поставленной цели и задач педагоги учитывают: забота, здоровье, эмоциональном благополучии; создание атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;  уважительное отношение к полученным результатам.

    Для реализации поставленных задач, воспитателями использовался доступный, соответствующий теме демонстрационный и раздаточный материал для проведения опытов. 

   Основные три этапа НОД прослеживались у всех педагогов, и каждый этап являлся продолжением другого. У всех воспитателей вводная часть образовательной деятельности направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развѐртывание самой образовательной ситуации. В данной части использовалось сочетание игровой мотивации и словесного метода (постановкой проблемы). В основной части НОД больше времени уделялась экспериментальной деятельности, проведению опытов. При необходимости воспитателями проводилась физ. минутка и релаксационная пауза с целью профилактики утомляемости. 

   При проведении непосредственно образовательной деятельности большое внимание уделялось соблюдению санитарно-гигиенических требований, предъявляемых Сан. Пин. 

   Во время проведения ОД воспитатели использовали позитивный психологический настрой, доброжелательный тон, видно уважительное отношение к каждому ребенку. Почти у всех воспитателей умозаключения детей основывались на собственном опыте, а не на словесной информации, которую они получают от взрослого. В конце НОД педагоги проводят рефлексию. 

   Как показывает практика, приобретѐнный в дошкольном возрасте опыт поисковой, экспериментальной деятельности помогает нашим детям успешно развивать творческие способности.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».