24.01.2020
В соответствии с годовым планом работы ДОУ с 20.01.2020 по 24.01.2020 были проведены открытые НОД по экспериментально-исследовательской деятельности во всех возрастных группах.
Цель: создание социальной ситуации развития детей посредством игр в процессе экспериментально-исследовательской деятельности. Процесс познания творческий и задача педагога поддерживать и развивать в ребёнке интерес к исследованиям, открытиям, создавать необходимые для этого условия.
Просмотр НОД и ООД во всех возрастных группах показал, что воспитатели стараются поддерживать и развивать в ребёнке интерес к исследованиям, открытиям, создают необходимые для этого условия. Основной целью во время проведения ОД считают: создание социальной ситуации развития детей посредством игр в процессе экспериментально-исследовательской деятельности. Содержание образовательной деятельности у всех педагогов соответствует поставленной цели и задачам.
Цель и задачи соответствуют возрастным возможностям и уровню развития группы.
Цели НОД педагоги ставят развивающие (самостоятельное добывание знания, использование детьми приобретенного опыта). Для введения детей в образовательную ситуацию воспитатели используют сюрпризный момент.
В процессе НОД применялись следующие технологии: игровая деятельность, деятельностный подход, обучение в диалоге с взрослым, технология развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии, экспериментально-поисковая. Во время проведения ООД и НОД. Педагогами использовались следующие методы: игровой (игра «Поймай воздух», игра «Найди краски» и др.), словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение), наглядно-демонстративный (карточки к игре, карточки-схемы), практический (опыты), проблемно-поисковый (хотели узнать, почему корабль не тонет?).
При планировании образовательной деятельности и для достижения поставленной цели и задач педагоги учитывают: забота, здоровье, эмоциональном благополучии; создание атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; уважительное отношение к полученным результатам.
Для реализации поставленных задач, воспитателями использовался доступный, соответствующий теме демонстрационный и раздаточный материал для проведения опытов.
Основные три этапа НОД прослеживались у всех педагогов, и каждый этап являлся продолжением другого. У всех воспитателей вводная часть образовательной деятельности направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развѐртывание самой образовательной ситуации. В данной части использовалось сочетание игровой мотивации и словесного метода (постановкой проблемы). В основной части НОД больше времени уделялась экспериментальной деятельности, проведению опытов. При необходимости воспитателями проводилась физ. минутка и релаксационная пауза с целью профилактики утомляемости.
При проведении непосредственно образовательной деятельности большое внимание уделялось соблюдению санитарно-гигиенических требований, предъявляемых Сан. Пин.
Во время проведения ОД воспитатели использовали позитивный психологический настрой, доброжелательный тон, видно уважительное отношение к каждому ребенку. Почти у всех воспитателей умозаключения детей основывались на собственном опыте, а не на словесной информации, которую они получают от взрослого. В конце НОД педагоги проводят рефлексию.
Как показывает практика, приобретѐнный в дошкольном возрасте опыт поисковой, экспериментальной деятельности помогает нашим детям успешно развивать творческие способности.