11.12.2018
ПРОТОКОЛ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА
«Использование современных форм организации работы
по ФЭМП с учетом ФГОС ДОУ»
от 28. 11. 2018г.
Присутствовало:21Отсутствовало: 2 по уважительной причине.
Слушали:
Старший воспитатель Магомедханова М.С. озвучила план педсовета.
Тема: «Использование современных форм организации работы по ФЭМП с учетом
ФГОС ДО».
Повестка дня:
1) Итоги тематической проверки.
2) Использование занимательного материала в ФЭМП детей дошкольного возраста (сообщение из опыта работы).
3) «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием».
4) Подведение итогов. Обсуждение проекта решения педсовета.
Слушали:
Директора ДОУ Тагирову Х. Г. она обсудила итоги решения предыдущего
педсовета.
Отметила, что, не все педагоги предоставили темы по самообразованию. Все мероприятия и семинары по решению были проведены в срок.
Слушали:
Старший воспитатель Магомедханова М. С.. подвела итоги тематического контроля над педагогами по теме: «Организация воспитательно-образовательной работы по ФЭМП», целью которого являлось выявить затруднения педагогов в работе по
ФЭМП у дошкольников. Проверка проводилась согласно годовому планировании, которая включала в себя, анализ планирования работы по познавательной деятельности в части ФЭМП, наблюдения за детьми, посещения НОД, анализ предметно-развивающей среды в группах работу с родителями по данному
направлению. Старший воспитатель отметила положительные моменты в работе педагогов в групп. Все виды планирования соответствуют современным требованиям. Магомедханова М.С. отметила обновление центров по познавательной деятельности во всех возрастных группах, а так же систему работы с родителями. В
ходе просмотров открытых показов педагогами НОД по ФЭМП старший воспитатель отметила отличившихся педагогов. Хорошие НОД показали Магомедова М.С., Баширова М.А., Алиева Н.А. НОД педагогов Мамаева А О., и Гусейнова А. не соответствовала современным требованиям организации детей.
Педагоги показали слабое владение вниманием детского коллектива и недостаточные знания методики.
Рекомендации:
1) Педагогам ДОО систематически и целенаправленно проводить работу по развитию ФЭМП у детей, уделяя особое внимание формированию пространственно-временных отношений, решению математических задач.
2) В календарном плане регулярно отслеживать и планировать предварительную работу, разные виды игр, особенно сюжетно-ролевые, как для подгруппового использования так и для индивидуальной работы с детьми, совместную деятельность в режимные моменты математического характера.
3) Провести мастер- класс для воспитателей групп «Изготовление дидактического и раздаточного материала по ФЭМП».
4) Внести в план консультации для родителей по развитию математической деятельности дошкольников, советы «Играй с детьми математические игры», «Как учить ребенка считать», «Математика для Ваших детей дома»
Слушали:
Воспитателей подготовительной группы «Любознайки» Магомедову М.С., и Алиеву Н.А., которые представили презентацию о влиянии математических игр на развитие
логического мышления у детей. Воспитатели дали определение понятию математическая игра, раскрыли ее роль в формировании мыслительных операций старших дошкольников, перечислили виды игр. Провели мастер-класс по проведению сюжетно-ролевых игр с математическим уклоном.
Слушали:
Воспитателей второй младшей группы «Радуга» Абдулатипову А.М. и Ибрагимову М. С. Они показали и перечислили какие они проводят игры с детьми, чтобы удерживать внимание детей на занятиях по ФЭМП.
Директор ДОУ Тагирова Х.Г. в итоге отметила отличившихся педагогов вручением грамот. Это педагоги которые заняли места в конкурсе «Лучший уголок математики»:
-первое место группа «Любознайки»;
-второе место группа «Почемучки»;
-третье место группа «Сказка» РЕШЕНИЕ ПЕДСОВЕТА:
Педагоги Алиева Н.А., Магомедова М.С., Абдулатипова А.С., Баширова М.А., так же объявила благодарность педагогам: Садыковой П., Абдулатиповой А.М., Ибрагимовой М.С. за хорошие начинания в педагогической деятельности.
2. При подготовке к НОД педагогам: младшего и среднего возраста использовать игровые приемы; старшего возраста отрабатывать приемы само и взаимоконтроля.
3. Включать в перспективно - тематическое планирование игровые приемы по ФЭМП в ходе самостоятельной деятельности детей.
4. Представить на итоговый педсовет по 1 комплекту раздаточного д/м для использования на занятиях по ФЭМП (все возрастные группы).
5. Работу в рамках тематической проверки считать удовлетворительной.
Председатель педсовета: Магомедханова М.С.
Секретарь педсовета: Магомедова М.С.