Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
«Улыбка»
(МКДОУ Детский сад «Улыбка»)
СОГЛАСОВАНА
УТВЕРЖДЕНА
Педагогическим советом МКДОУ Детский сад
«Улыбка»
приказом МКДОУ Детский сад
«Улыбка»
(протокол от 28.08.2023 № 1)
от .08.2023 №
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
МКДОУ ДЕТСКИЙ САД «Улыбка»
1. Целевой раздел
Паспорт учреждения
Наименование учреждения: Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение - «Детский сад «Улыбка».
Адрес: Республика Дагестан, Хасавюртовский район, с. Кокрек
Учредитель: Муниципальное образование «Хасавюртовский район».
Директор МКДОУ – Тагирова Хава Гаджиевна
МКДОУ «Улыбка» осуществляет свою образовательную, правовую,
хозяйственную деятельность на основе законодательных нормативных
документов:
-Устава муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения,
утверждённого
приказом
начальника
Управления
образования от 23.12.2019г., №291
- Лицензии на право осуществления образовательной деятельности (№
9711 от 17.07.2020г.)
-Свидетельства о государственной аккредитации
- Лицензии на осуществление медицинской деятельности
МКДОУ «Детский сад «Улыбка» - имеет площадь 1250 кв. м с
проектной мощностью 140 человек. Фактическая наполняемость в среднем
составляет 300 детей.
В детском саду функционирует 10 группы (младшая группа, средняя,
старшая и подготовительная к школе группа).
Учреждение функционирует в 12-часовом режиме (с 7.00 до 19.00) при 5дневной рабочей неделе. Обучение осуществляется на русском языке.
Пояснительная записка
Основная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ
Детский сад «Улыбка» (далее – ООП ДО) состоит из обязательной части и
части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части
являются взаимодополняющими и необходимыми.
Объем обязательной части ООП ДО соответствует федеральной
образовательной программе дошкольного образования, утвержденной
приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028, (далее – ФОП
ДО) и составляет не менее 60% от общего объема ООП ДО. Объем части,
формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40%.
Пояснительная записка, описывающая обязательную часть ООП ДО,
приведена в ФОП ДО.
Часть ООП ДО, формируемая участниками образовательных отношений,
направлена на развитие детей в одной или нескольких образовательных
областях, видах деятельности и/или культурных практиках. Эта часть в
том числе предусматривает включение воспитанников в процесс
ознакомления с региональными особенностями РД. Основной целью
работы является формирование целостных представлений о республике, в
котором живут дети, через решение следующих задач:
приобщение к истории возникновения родного села (улицы, парки,
скверы);
знакомство со знаменитыми людьми республики;
формирование представлений о достопримечательностях родного
края, его символах;
воспитание любви к родному дому, семье, уважения к родителям и
их труду;
формирование и развитие познавательного интереса к народному
творчеству и миру ремесел в родной республике;
формирование представлений о животном и растительном
миререспублики, о Красной книге;
ознакомление с районом где расположен детский сад, его историей
и достопримечательностями.
Часть ООП ДО, формируемая участниками образовательных отношений,
учитывает современную социокультурную ситуацию развития ребенка:
открытость окружающего мира и доступность его познания для
ребенка, больше источников информации (телевидение, интернет,
большое количество игр и игрушек).
культурная неустойчивость окружающего мира, смешение культур
в совокупности с многоязычностью, противоречивость
предлагаемых разными культурами образцов поведения и
образцов отношения к окружающему миру;
сложность и быстрая изменяемость окружающей среды с
технологической точки зрения, формирование уже на этапе
дошкольного детства универсальных, комплексных качеств
личности ребенка;
понимание ребенком важности и неважности (второстепенности)
информации, отбор содержания дошкольного образования,
усиление роли взрослого в защите ребенка от негативного
воздействия излишних источников познания;
агрессивность окружающей среды и ограниченность механизмов
приспособляемости человеческого организма к быстро
изменяющимся условиям, наличие многочисленных вредных для
здоровья факторов, негативное влияние на здоровье детей как
физическое, так и психическое.
роль инклюзивного образования, влияние на формирование у детей
норм поведения, исключающих пренебрежительное отношение к
детям с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ).
Планируемые результаты освоения ООП ДО
Планируемые результаты освоения обязательной части ООП ДО
приведены в ФОП ДО.
Планируемые результаты освоения части ООП ДО, формируемой
участниками образовательных отношений, представлены в виде целевых
долгосрочных ориентиров в каждой парциальной образовательной
программе.
За период реализации части ООП ДО, формируемой участниками
образовательных отношений, создаются портфолио на каждого
воспитанника, где фиксируются его достижения в ходе образовательной
деятельности.
2. Содержательный раздел
Содержание обязательной части ООП ДО, за исключением рабочей
программы воспитания и коррекционной работы с детьми с ОВЗ,
приведено в ФОП ДО.
Рабочая программа воспитания
Целевой раздел рабочей программы воспитания.
Цели и задачи воспитания.
Общая цель воспитания в МКДОУ Детский сад «Улыбка» – личностное
развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальности и создание
условий для позитивной социализации детей на основе традиционных
ценностей российского общества, что предполагает:
1) формирование первоначальных представлений о традиционных
ценностях российского народа, социально приемлемых нормах и правилах
поведения;
2) формирование ценностного отношения к окружающему миру
(природному и социокультурному), другим людям, самому себе;
3) становление первичного опыта деятельности и поведения в
соответствии с традиционными ценностями, принятыми в обществе
нормами и правилами.
Общие задачи воспитания в МКДОУ Детский сад «Улыбка»;
1) содействовать развитию личности, основанному на принятых в
обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
2) способствовать становлению нравственности, основанной на духовных
отечественных традициях, внутренней установке личности поступать
согласно своей совести;
3) создавать условия для развития и реализации личностного потенциала
ребенка, его готовности к творческому самовыражению и саморазвитию,
самовоспитанию;
4) осуществлять поддержку позитивной социализации ребенка
посредством проектирования и принятия уклада, воспитывающей среды,
создания воспитывающих общностей.
Направления воспитания.
1. Патриотическое направление воспитания.
1) Цель патриотического направления воспитания – содействовать
формированию у ребенка личностной позиции наследника традиций и
культуры, защитника Отечества и творца (созидателя), ответственного за
будущее своей страны.
2) Ценности – Родина и природа лежат в основе патриотического
направления воспитания. Чувство патриотизма возникает у ребенка
вследствие воспитания у него нравственных качеств, интереса, чувства
любви и уважения к своей стране – России, своему краю, малой родине,
своему народу и народу России в целом (гражданский патриотизм),
ответственности, ощущения принадлежности к своему народу.
3) Патриотическое направление воспитания базируется на идее
патриотизма как нравственного чувства, которое вырастает из культуры
человеческого бытия, особенностей образа жизни и ее уклада, народных и
семейных традиций.
4) Работа по патриотическому воспитанию предполагает: формирование
«патриотизма наследника», испытывающего чувство гордости за наследие
своих предков (предполагает приобщение детей к истории, культуре и
традициям нашего народа: отношение к труду, семье, стране и вере);
«патриотизма защитника», стремящегося сохранить это наследие
(предполагает развитие у детей готовности преодолевать трудности ради
своей семьи, малой родины); «патриотизма созидателя и творца»,
устремленного в будущее, уверенного в благополучии и процветании
своей Родины (предполагает конкретные каждодневные дела,
направленные, например, на поддержание чистоты и порядка, опрятности
и аккуратности, а в дальнейшем – на развитие всего своего населенного
пункта, района, края, Отчизны в целом).
2. Духовно–нравственное направление воспитания.
1) Цель духовно–нравственного направления воспитания – формирование
способности к духовному развитию, нравственному
самосовершенствованию, индивидуально-ответственному поведению.
2) Ценности – жизнь, милосердие, добро лежат в основе духовно–
нравственного направления воспитания.
3) Духовно-нравственное воспитание направлено на развитие ценностносмысловой сферы дошкольников на основе творческого взаимодействия в
детско-взрослой общности, содержанием которого является освоение
социокультурного опыта в его культурно-историческом и личностном
аспектах.
3. Социальное направление воспитания.
1) Цель социального направления воспитания – формирование
ценностного отношения детей к семье, другому человеку, развитие
дружелюбия, умения находить общий язык с другими людьми.
2) Ценности – семья, дружба, человек и сотрудничество лежат в основе
социального направления воспитания.
3) В дошкольном детстве ребенок начинает осваивать все многообразие
социальных отношений и социальных ролей. Он учится действовать
сообща, подчиняться правилам, нести ответственность за свои поступки,
действовать в интересах других людей. Формирование ценностносмыслового отношения ребенка к социальному окружению невозможно
без грамотно выстроенного воспитательного процесса, в котором
проявляется личная социальная инициатива ребенка в детско-взрослых и
детских общностях.
4) Важной составляющей социального воспитания является освоение
ребенком моральных ценностей, формирование у него нравственных
качеств и идеалов, способности жить в соответствии с моральными
принципами и нормами и воплощать их в своем поведении. Культура
поведения в своей основе имеет глубоко социальное нравственное чувство
– уважение к человеку, к законам человеческого общества. Конкретные
представления о культуре поведения усваиваются ребенком вместе с
опытом поведения, с накоплением нравственных представлений,
формированием навыка культурного поведения.
4. Познавательное направление воспитания.
1) Цель познавательного направления воспитания – формирование
ценности познания.
2) Ценность – познание лежит в основе познавательного направления
воспитания.
3) В ДОО проблема воспитания у детей познавательной активности
охватывает все стороны воспитательного процесса и является
непременным условием формирования умственных качеств личности,
самостоятельности и инициативности ребенка. Познавательное и духовнонравственное воспитание должны осуществляться в содержательном
единстве, так как знания наук и незнание добра ограничивает и
деформирует личностное развитие ребенка.
4) Значимым является воспитание у ребенка стремления к истине,
становление целостной картины мира, в которой интегрировано
ценностное, эмоционально окрашенное отношение к миру, людям,
природе, деятельности человека.
5. Физическое и оздоровительное направление воспитания.
1) Цель физического и оздоровительного воспитания – формирование
ценностного отношения детей к здоровому образу жизни, овладение
элементарными гигиеническими навыками и правилами безопасности.
2) Ценности – жизнь и здоровье лежат в основе физического и
оздоровительного направления воспитания.
3) Физическое и оздоровительное направление воспитания основано на
идее охраны и укрепления здоровья детей, становления осознанного
отношения к жизни как основоположной ценности и здоровью как
совокупности физического, духовного и социального благополучия
человека.
6. Трудовое направление воспитания.
1) Цель трудового воспитания – формирование ценностного отношения
детей к труду, трудолюбию и приобщение ребенка к труду.
2) Ценность – труд лежит в основе трудового направления воспитания.
3) Трудовое направление воспитания направлено на формирование и
поддержку привычки к трудовому усилию, к доступному напряжению
физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой
задачи; стремление приносить пользу людям. Повседневный труд
постепенно приводит детей к осознанию нравственной стороны труда.
Самостоятельность в выполнении трудовых поручений способствует
формированию ответственности за свои действия.
7. Эстетическое направление воспитания.
1) Цель эстетического направления воспитания – способствовать
становлению у ребенка ценностного отношения к красоте.
2) Ценности – культура, красота, лежат в основе эстетического
направления воспитания.
3) Эстетическое воспитание направлено на воспитание любви к
прекрасному в окружающей обстановке, в природе, в искусстве, в
отношениях, развитие у детей желания и умения творить. Эстетическое
воспитание через обогащение чувственного опыта и развитие
эмоциональной сферы личности влияет на становление нравственной и
духовной составляющих внутреннего мира ребенка. Искусство делает
ребенка отзывчивее, добрее, обогащает его духовный мир, способствует
воспитанию воображения, чувств. Красивая и удобная обстановка, чистота
помещения, опрятный вид детей и взрослых содействуют воспитанию
художественного вкуса.
Целевые ориентиры воспитания.
1) Деятельность воспитателя нацелена на перспективу становления
личности и развития ребенка. Поэтому планируемые результаты
представлены в виде целевых ориентиров как обобщенные «портреты»
ребенка к концу раннего и дошкольного возрастов.
2) В соответствии с ФГОС дошкольного образования оценка результатов
воспитательной работы не осуществляется, так как целевые ориентиры
основной образовательной программы дошкольного образования не
подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической
диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их
формального сравнения с реальными достижениями детей.
Целевые ориентиры воспитания детей раннего возраста (к трем
годам).
Направление
воспитания
Ценности
Целевые ориентиры
Патриотическое
Родина, природа Проявляющий привязанность к
близким людям, бережное
отношение к живому
Духовно-
Жизнь,
Способный понять и принять, что
нравственное
милосердие,
добро
такое «хорошо» и «плохо».
Проявляющий сочувствие, доброту.
Социальное
Человек, семья,
дружба,
сотрудничество
Испытывающий чувство
удовольствия в случае одобрения и
чувство огорчения в случае
неодобрения со стороны взрослых.
Проявляющий интерес к другим
детям и способный бесконфликтно
играть рядом с ними.
Проявляющий позицию «Я сам!».
Способный к самостоятельным
(свободным) активным действиям в
общении.
Познавательное
Познание
Проявляющий интерес к
окружающему миру.
Любознательный, активный в
поведении и деятельности.
Физическое и
Здоровье, жизнь
оздоровительное
Понимающий ценность жизни и
здоровья, владеющий основными
способами укрепления здоровья –
физическая культура, закаливание,
утренняя гимнастика, личная
гигиена, безопасное поведение и
другое; стремящийся к сбережению
и укреплению собственного
здоровья и здоровья окружающих.
Проявляющий интерес к физическим
упражнениям и подвижным играм,
стремление к личной и командной
победе, нравственные и волевые
качества.
Трудовое
Поддерживающий элементарный
порядок в окружающей обстановке.
Стремящийся помогать старшим в
доступных трудовых действиях.
Стремящийся к результативности,
самостоятельности, ответственности
в самообслуживании, в быту, в
игровой и других видах
деятельности (конструирование,
Труд
лепка, художественный труд,
детский дизайн и другое).
Эстетическое
Культура и
красота
Проявляющий эмоциональную
отзывчивость на красоту в
окружающем мире и искусстве.
Способный к творческой
деятельности (изобразительной,
декоративно-оформительской,
музыкальной, словесно-речевой,
театрализованной и другое).
Целевые ориентиры воспитания детей на этапе завершения освоения
ООП ДО.
Направления
воспитания
Ценности
Целевые ориентиры
Патриотическое
Родина, природа Любящий свою малую родину и
имеющий представление о своей
стране – России, испытывающий
чувство привязанности к родному
дому, семье, близким людям.
Духовно–
нравственное
Жизнь,
милосердие,
добро
Различающий основные проявления
добра и зла, принимающий и
уважающий традиционные
ценности, ценности семьи и
общества, правдивый, искренний,
способный к сочувствию и заботе, к
нравственному поступку.
Способный не оставаться
равнодушным к чужому горю,
проявлять заботу; Самостоятельно
различающий основные
отрицательные и положительные
человеческие качества, иногда
прибегая к помощи взрослого в
ситуациях морального выбора.
Социальное
Человек, семья,
дружба,
Проявляющий ответственность за
свои действия и поведение;
Познавательное
сотрудничество
принимающий и уважающий
различия между людьми.
Владеющий основами речевой
культуры.
Дружелюбный и доброжелательный,
умеющий слушать и слышать
собеседника, способный
взаимодействовать со взрослыми и
сверстниками на основе общих
интересов и дел.
Познание
Любознательный, наблюдательный,
испытывающий потребность в
самовыражении, в том числе
творческом.
Проявляющий активность,
самостоятельность, инициативу в
познавательной, игровой,
коммуникативной и продуктивных
видах деятельности и в
самообслуживании.
Обладающий первичной картиной
мира на основе традиционных
ценностей.
Физическое и
Здоровье, жизнь
оздоровительное
Понимающий ценность жизни,
владеющий основными способами
укрепления здоровья – занятия
физической культурой, закаливание,
утренняя гимнастика, соблюдение
личной гигиены и безопасного
поведения и другое; стремящийся к
сбережению и укреплению
собственного здоровья и здоровья
окружающих.
Проявляющий интерес к физическим
упражнениям и подвижным играм,
стремление к личной и командной
победе, нравственные и волевые
качества.
Демонстрирующий потребность в
двигательной деятельности.
Имеющий представление о
некоторых видах спорта и активного
отдыха.
Трудовое
Труд
Понимающий ценность труда в
семье и в обществе на основе
уважения к людям труда,
результатам их деятельности.
Проявляющий трудолюбие при
выполнении поручений и в
самостоятельной деятельности.
Эстетическое
Культура и
красота
Способный воспринимать и
чувствовать прекрасное в быту,
природе, поступках, искусстве.
Стремящийся к отображению
прекрасного в продуктивных видах
деятельности.
Содержательный раздел рабочей программы воспитания.
1. Уклад МКДОУ Детский сад «Улыбка».
Уклад, в качестве установившегося порядка жизни МКДОУ Детский сад
«Улыбка», определяет мировосприятие, гармонизацию интересов и
возможностей совместной деятельности детских, взрослых и детсковзрослых общностей в пространстве дошкольного образования. Это
необходимый фундамент, основа и инструмент воспитания.
Уклад задает и удерживает ценности воспитания для всех участников
образовательных отношений:директора, воспитателей и специалистов,
вспомогательного персонала, воспитанников, родителей (законных
представителей), субъектов социокультурного окружения МКДОУ
Детский сад «Улыбка».
Основные характеристики МКДОУ Детский сад «Улыбка»
Цель и смысл деятельности
детского сада, его миссия
Реализация ООП ДО в соответствии с
целями, задачами и принципами
законодательства РФ в сфере образования
Принципы жизни и
воспитания в детском саду
Принципы жизни и воспитания строятся в
соответствии с локальными
нормативными актами МКДОУ Детский
сад «Улыбка» и законодательством РФ
Отношения к
воспитанникам, их
родителям (законным
представителям),
сотрудникам и партнерам
Культура поведения воспитателя –
основополагающая часть уклада.
Педагог всегда выходит навстречу
родителям и приветствует родителей и
детей первым.
Улыбка – обязательная часть приветствия.
Педагог описывает события и ситуации,
но не дает им оценки.
Тон общения ровный и дружелюбный,
исключается повышение голоса.
Придерживается внешнего вида,
соответствующего общепринятому
деловому стилю
Ключевые правила детского Относится друг к другу с уважением и
уметь слышать потребности других
сада
Традиции и ритуалы, особые Традиционным является проведение:
нормы этикета в детском
общественно–политических
саду
праздников («День Победы»,
«День защитника Отечества»,
«Международный женский день»,
«День народного единства»);
сезонных праздников («Осенины»,
«Новый год»,);
тематических мероприятий («День
Здоровья», «День открытых
дверей», «Неделя безопасности»,
«Книжкина неделя», «Театральная
неделя»);
социальных и экологических
акций («Открытка для ветерана»,
«Бессмертный полк», «Чистые
дорожки», «Кормушка для птиц»)
Особенности РППС,
отражающие образ и
ценности детского сада
Оформлен патриотический уголок, где
представлена символика республики
Дагестан.
Социокультурный контекст, МКДОУ Детский сад «Улыбка» находится
внешняя социальная и
культурная среда детского
сада
в «спальном» районе, что делает
окружение размеренным и относительно
спокойным.
МКДОУ Детский сад «Улыбка»
сотрудничает с социальными партнерами:
школьная «Библиотека» –
проводит совместные акции,
экскурсии;
МКОУ СОШ Кокрек – проводит
совместные мероприятия,
экскурсии, открытые уроки
2. Воспитывающая среда образовательной организации.
Воспитывающая среда раскрывает ценности и смыслы, заложенные в
укладе. Воспитывающая среда включает совокупность различных
условий, предполагающих возможность встречи и взаимодействия детей и
взрослых в процессе приобщения к традиционным ценностям российского
общества. Пространство, в рамках которого происходит процесс
воспитания, называется воспитывающей средой. Основными
характеристиками воспитывающей среды являются ее содержательная
насыщенность и структурированность.
Воспитательная среда тесно связана с РППС и педагогическим
коллективом МКДОУ Детский сад «Улыбка». Они определяют:
условия для формирования эмоционально-ценностного отношения
ребенка к окружающему миру, другим людям, себе;
условия для обретения ребенком первичного опыта деятельности и
поступка в соответствии с традиционными ценностями
российского общества;
условия для становления самостоятельности, инициативности и
творческого взаимодействия в разных детско-взрослых и детскодетских общностях, включая разновозрастное детское сообщество.
3. Общности образовательной организации.
Общность характеризуется системой связей и отношений между людьми,
основанной на разделяемых всеми ее участниками ценностных
основаниях, определяющих цели совместной деятельности.
В МКДОУ Детский сад «Улыбка» следует выделить следующие
общности: педагог – дети, родители (законные представители) – ребенок
(дети), педагог – родители (законные представители).
Ценности и цели профессионального сообщества, профессиональнородительского сообщества и детско-взрослой общности:
быть примером в формировании ценностных ориентиров, норм
общения и поведения;
побуждать детей к общению друг с другом, поощрять даже самые
незначительные стремления к общению и взаимодействию;
поощрять детскую дружбу, стараться, чтобы дружба между
отдельными детьми внутри группы сверстников принимала
общественную направленность;
заботиться о том, чтобы дети постоянно приобретали опыт
общения на основе чувства доброжелательности;
содействовать проявлению детьми заботы об окружающих, учить
проявлять чуткость к сверстникам, побуждать детей сопереживать,
беспокоиться, проявлять внимание к заболевшему товарищу;
воспитывать в детях такие качества личности, которые помогают
влиться в общество сверстников (организованность,
общительность, отзывчивость, щедрость, доброжелательность и
пр.);
учить детей совместной деятельности, насыщать их жизнь
событиями, которые сплачивали бы и объединяли ребят;
воспитывать в детях чувство ответственности перед группой за
свое поведение.
Особенности организации всех общностей и их роль в процессе
воспитания детей. Профессионально-родительская общность включает
работников МКДОУ Детский сад «Улыбка» и всех взрослых членов семей
воспитанников, которых связывают не только общие ценности, цели
развития и воспитания детей, но и уважение друг к другу. Основная задача
– объединение усилий по воспитанию ребенка в семье и в детском саду.
Зачастую поведение ребенка сильно различается дома и в детском саду.
Без совместного обсуждения воспитывающими взрослыми особенностей
ребенка невозможно выявление и в дальнейшем создание условий,
которые необходимы для его оптимального и полноценного развития и
воспитания. Субъектом воспитания и развития детей дошкольного
возраста является детско-взрослая общность.
Для общности характерно содействие друг другу, сотворчество и
сопереживание, взаимопонимание и взаимное уважение, отношение к
ребенку как к полноправному человеку, наличие общих симпатий,
ценностей и смыслов у всех участников общности.
Детско-взрослая общность является источником и механизмом воспитания
ребенка. Находясь в общности, ребенок сначала приобщается к тем
правилам и нормам, которые вносят взрослые в общность, а затем эти
нормы усваиваются ребенком и становятся его собственными.
Общность строится и задается системой связей и отношений ее
участников. В каждом возрасте и каждом случае она будет обладать своей
спецификой в зависимости от решаемых воспитательных задач.
Особенности обеспечения возможности разновозрастного взаимодействия
детей. В детском саду обеспечена возможность взаимодействия ребенка,
как со старшими, так и с младшими детьми. Включенность ребенка в
отношения со старшими, помимо подражания и приобретения нового,
рождает опыт послушания, следования общим для всех правилам, нормам
поведения и традициям. Отношения с младшими – это возможность для
ребенка стать авторитетом и образцом для подражания, а также
пространство для воспитания заботы и ответственности.
4. Задачи воспитания в образовательных областях.
Для проектирования содержания воспитательной работы необходимо
соотнести направления воспитания и образовательные области.
Содержание рабочей программы воспитания реализуется в ходе освоения
детьми дошкольного возраста всех образовательных областей,
обозначенных в ФГОС ДО:
образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
соотносится с патриотическим, духовно-нравственным,
социальным и трудовым направлениями воспитания;
образовательная область «Познавательное развитие» соотносится с
познавательным и патриотическим направлениями воспитания;
образовательная область «Речевое развитие» соотносится с
социальным и эстетическим направлениями воспитания;
образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
соотносится с эстетическим направлением воспитания;
образовательная область «Физическое развитие» соотносится с
физическим и оздоровительным направлениями воспитания.
Решение задач воспитания в рамках образовательной области «Социальнокоммуникативное развитие» направлено на приобщение детей к
ценностям «Родина», «Природа», «Семья», «Человек», «Жизнь»,
«Милосердие», «Добро», «Дружба», «Сотрудничество», «Труд». Это
предполагает решение задач нескольких направлений воспитания:
воспитание любви к своей семье, своему населенному пункту,
родному краю, своей стране;
воспитание уважительного отношения к ровесникам, родителям
(законным представителям), соседям, другим людям вне
зависимости от их этнической принадлежности;
воспитание ценностного отношения к культурному наследию
своего народа, к нравственным и культурным традициям России;
содействие становлению целостной картины мира, основанной на
представлениях о добре и зле, прекрасном и безобразном,
правдивом и ложном;
воспитание социальных чувств и навыков: способности к
сопереживанию, общительности, дружелюбия, сотрудничества,
умения соблюдать правила, активной личностной позиции;
создание условий для возникновения у ребенка нравственного,
социально значимого поступка, приобретения ребенком опыта
милосердия и заботы;
поддержка трудового усилия, привычки к доступному
дошкольнику напряжению физических, умственных и
нравственных сил для решения трудовой задачи;
формирование способности бережно и уважительно относиться к
результатам своего труда и труда других людей.
Решение задач воспитания в рамках образовательной области
«Познавательное развитие» направлено на приобщение детей к ценностям
«Человек», «Семья», «Познание», «Родина» и «Природа», что
предполагает:
воспитание отношения к знанию как ценности, понимание
значения образования для человека, общества, страны;
приобщение к отечественным традициям и праздникам, к истории
и достижениям родной страны, к культурному наследию народов
России;
воспитание уважения к людям – представителям разных народов
России независимо от их этнической принадлежности;
воспитание уважительного отношения к государственным
символам страны (флагу, гербу, гимну);
воспитание бережного и ответственного отношения к природе
родного края, родной страны, приобретение первого опыта
действий по сохранению природы.
Решение задач воспитания в рамках образовательной области «Речевое
развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Культура»,
«Красота», что предполагает:
владение формами речевого этикета, отражающими принятые в
обществе правила и нормы культурного поведения;
воспитание отношения к родному языку как ценности, умения
чувствовать красоту языка, стремления говорить красиво (на
правильном, богатом, образном языке).
Решение задач воспитания в рамках образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие» направлено на приобщение детей
к ценностям «Культура», «Красота», «Человек», «Природа», что
предполагает:
воспитание эстетических чувств (удивления, радости, восхищения,
любви) к различным объектам и явлениям окружающего мира
(природного, бытового, социокультурного), к произведениям
разных видов, жанров и стилей искусства (в соответствии с
возрастными особенностями);
приобщение к традициям и великому культурному наследию
российского народа, шедеврам мировой художественной культуры
с целью раскрытия ценностей «Красота», «Природа», «Культура»;
становление эстетического, эмоционально-ценностного отношения
к окружающему миру для гармонизации внешнего мира и
внутреннего мира ребенка;
формирование целостной картины мира на основе интеграции
интеллектуального и эмоционально-образного способов его
освоения детьми;
создание условий для выявления, развития и реализации
творческого потенциала каждого ребенка с учетом его
индивидуальности, поддержка его готовности к творческой
самореализации и сотворчеству с другими людьми (детьми и
взрослыми).
Решение задач воспитания в рамках образовательной области
«Физическое развитие» направлено на приобщение детей к ценностям
«Жизнь», «Здоровье», что предполагает:
формирование у ребенка возрастосообразных представлений о
жизни, здоровье и физической культуре;
становление эмоционально–ценностного отношения к здоровому
образу жизни, интереса к физическим упражнениям, подвижным
играм, закаливанию организма, к овладению гигиеническими
нормами и правилами;
воспитание активности, самостоятельности, уверенности,
нравственных и волевых качеств.
Формы совместной деятельности в образовательной организации.
1. Работа с родителями (законными представителями).
Работа с родителями (законными представителями) детей дошкольного
возраста строится на принципах ценностного единства и сотрудничества
всех субъектов социокультурного окружения детского сада.
Виды и формы деятельности по организации сотрудничества педагогов и
родителей (законных представителей), используемые в МКДОУ Детский
сад «Улыбка» в процессе воспитательной работы:
родительское собрание;
педагогические лектории;
родительские конференции;
круглые столы;
родительские клубы, клубы выходного дня;
мастер-классы.
2. События образовательной организации.
Событие предполагает взаимодействие ребенка и взрослого, в котором
активность взрослого приводит к приобретению ребенком собственного
опыта переживания той или иной ценности. Событийным может быть не
только организованное мероприятие, но и спонтанно возникшая ситуация,
и любой режимный момент, традиции утренней встречи детей,
индивидуальная беседа, общие дела, совместно реализуемые проекты и
прочее.
Проектирование событий позволяет построить целостный годовой цикл
методической работы на основе традиционных ценностей российского
общества. Это поможет каждому педагогу спроектировать работу с
группой в целом, с подгруппами детей, с каждым ребенком.
События в МКДОУ Детский сад «Улыбка» проводятся в следующих
формах:
разработка и реализация значимых событий в ведущих видах
деятельности (детско-взрослый спектакль, построение
эксперимента, совместное конструирование, спортивные игры и
др.);
проектирование встреч, общения детей со старшими, младшими,
ровесниками, с взрослыми, с носителями воспитательно значимых
культурных практик (искусство, литература, прикладное
творчество и т. д.), профессий, культурных традиций народов
России;
создание творческих детско-взрослых проектов (празднование Дня
Победы с приглашением ветеранов, «Театр в детском саду» –
показ спектакля для детей из соседнего детского сада и т. д.).
3. Совместная деятельность в образовательных ситуациях.
Совместная деятельность в образовательных ситуациях является ведущей
формой организации совместной деятельности взрослого и ребенка по
освоению ООП ДО, в рамках которой возможно решение конкретных
задач воспитания.
Воспитание в образовательной деятельности осуществляется в течение
всего времени пребывания ребенка в МКДОУ Детский сад «Улыбка».
К основным видам организации совместной деятельности в
образовательных ситуациях в МКДОУ Детский сад «Улыбка» относятся:
ситуативная беседа, рассказ, советы, вопросы;
социальное моделирование, воспитывающая (проблемная)
ситуация, составление рассказов из личного опыта;
чтение художественной литературы с последующим обсуждением
и выводами, сочинение рассказов, историй, сказок, заучивание и
чтение стихов наизусть;
разучивание и исполнение песен, театрализация, драматизация,
этюды–инсценировки;
рассматривание и обсуждение картин и книжных иллюстраций,
просмотр видеороликов, презентаций, мультфильмов;
организация выставок (книг, репродукций картин, тематических
или авторских, детских поделок и тому подобное);
экскурсии (в музей, в общеобразовательную организацию и тому
подобное), посещение спектаклей, выставок;
игровые методы (игровая роль, игровая ситуация, игровое действие
и другие);
демонстрация собственной нравственной позиции педагогом,
личный пример педагога, приучение к вежливому общению,
поощрение (одобрение, тактильный контакт, похвала,
поощряющий взгляд).
4. Организация предметно-пространственной среды.
Реализация воспитательного потенциала предметно-пространственной
среды может предусматривать совместную деятельность педагогов,
обучающихся, других участников образовательных отношений по ее
созданию, поддержанию, использованию в воспитательном процессе.
Части среды, которые используются в воспитательной работе:
знаки и символы государства, региона, компоненты среды,
отражающие региональные, этнографические и другие
особенности социокультурных условий, в которых находится
МКДОУ Детский сад «Улыбка»;
компоненты среды, отражающие экологичность,
природосообразность и безопасность;
компоненты среды, обеспечивающие детям возможность общения,
игры и совместной деятельности;
компоненты среды, отражающие ценность семьи, людей разных
поколений, радость общения с семьей;
компоненты среды, обеспечивающие ребенку возможность
познавательного развития, экспериментирования, освоения новых
технологий, раскрывающие красоту знаний, необходимость
научного познания, формирующие научную картину мира;
компоненты среды, обеспечивающие ребенку возможность
посильного труда, а также отражающие ценности труда в жизни
человека и государства;
компоненты среды, обеспечивающие ребенку возможности для
укрепления здоровья, раскрывающие смысл здорового образа
жизни, физической культуры и спорта;
компоненты среды, предоставляющие ребенку возможность
погружения в культуру России, знакомства с особенностями
традиций многонационального российского народа.
Вся среда МКДОУ Детский сад «Улыбка» является гармоничной и
эстетически привлекательной.
5. Социальное партнерство.
Реализация воспитательного потенциала социального партнерства
предусматривает:
участие представителей организаций–партнеров в проведении
отдельных мероприятий (дни открытых дверей, государственные и
региональные, праздники, торжественные мероприятия и тому
подобное);
участие представителей организаций–партнеров в проведении
занятий в рамках дополнительного образования;
проведение на базе организаций–партнеров различных
мероприятий, событий и акций воспитательной направленности;
реализация различных проектов воспитательной направленности,
совместно разрабатываемых детьми, родителями (законными
представителями) и педагогами с организациями–партнерами.
Организационный раздел рабочей программы воспитания.
В основе процесса воспитания детей в МКДОУ Детский сад «Улыбка»
лежат традиционные ценности российского общества. Особые условия
воспитания создаются для отдельных категорий обучающихся, имеющих
особые образовательные потребности: дети с инвалидностью, дети с ОВЗ,
дети из социально уязвимых групп (воспитанники детских домов, дети из
семей мигрантов и так далее), одаренные дети и другие категории.
Инклюзия подразумевает готовность образовательной системы принять
любого ребенка независимо от его особенностей (психофизиологических,
социальных, психологических, этнокультурных, национальных,
религиозных и других) и обеспечить ему оптимальную социальную
ситуацию развития.
Предполагаются следующие условия, обеспечивающие достижение
целевых ориентиров в работе с особыми категориями детей:
1) направленное на формирование личности взаимодействие взрослых с
детьми, предполагающее создание таких ситуаций, в которых каждому
ребенку с особыми образовательными потребностями предоставляется
возможность выбора деятельности, партнера и средств; учитываются
особенности деятельности, средств ее реализации, ограниченный объем
личного опыта детей особых категорий;
2) формирование игры как важнейшего фактора воспитания и развития
ребенка с особыми образовательными потребностями, с учетом
необходимости развития личности ребенка, создание условий для
самоопределения и социализации детей на основе социокультурных,
духовно–нравственных ценностей и принятых в российском обществе
правил и норм поведения;
3) создание воспитывающей среды, способствующей личностному
развитию особой категории дошкольников, их позитивной социализации,
сохранению их индивидуальности, охране и укреплению их здоровья и
эмоционального благополучия;
4) доступность воспитательных мероприятий, совместных и
самостоятельных, подвижных и статичных форм активности с учетом
особенностей развития и образовательных потребностей ребенка; речь
идет не только о физической доступности, но и об интеллектуальной,
когда созданные условия воспитания и применяемые правила должны
быть понятны ребенку с особыми образовательными потребностями;
5) участие семьи как необходимое условие для полноценного воспитания
ребенка дошкольного возраста с особыми образовательными
потребностями.
Коррекционная работа с воспитанниками с ОВЗ
Коррекционная работа, являющаяся частью ООП ДО, проводится в
отношении воспитанников с ОВЗ, которым психолого-медикопедагогическая комиссия не рекомендовала обучение по адаптированной
образовательной программе. Основное содержание коррекционноразвивающей работы с воспитанниками с ОВЗ приведено в ФОП ДО.
Конкретные мероприятия коррекционной работы содержатся в
методических документах соответствующих специалистов – педагогапсихолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога и других.
Коррекционная работа с воспитанниками с ОВЗ согласно их
нозологическим группам, которым психолого-медико-педагогическая
комиссия рекомендовала обучение по адаптированной образовательной
программе, осуществляется в соответствии с адаптированной
образовательной программой, составленной на основе федеральной
адаптированной образовательной программой дошкольного образования
Содержание части ООП ДО, формируемой
участниками образовательных отношений
Цель программы – способствовать воспитанию у детей чувства
патриотизма, любви к семье, детскому саду, родному краю.
Задачи программы:
развивать у дошкольников интерес к родному селу, краю, его
достопримечательностям, событиям его прошлого и настоящего;
приобщать к культуре и традициям семьи, детского сада, родного
села, края;
формировать чувство уважения, бережное и сознательное
отношение к народам родного края, их традициям;
воспитывать у детей бережное и сознательное отношение к
природе края, развивать способность чувствовать красоту
природы и эмоционально откликаться на неё;
формировать у дошкольников чувство любви, гордости и
патриотизма к малой родине, к своей Отчизне.
По итогам освоения парциальной образовательной программы
воспитанник:
ощущает свою сопричастность традициям и историческим
ценностям родного края;
приобретает положительные эмоциональные качества
(сопереживание, отзывчивость);
соблюдает общепринятые нормы и правила поведения;
проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и
сверстникам о родном крае, его достопримечательностях;
обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном
мире, в котором он живет;
знаком с произведениями и писателями детских поэтов РД.
Промежуточные планируемые результаты:
3–4 года: ребенок имеет первичные представления о себе, о членных
семьи, о семейном досуге, традициях и праздниках семьи, домашних
животных;
4–5 лет: ребенок имеет представление о жизни в детском саду, о
взаимоотношениях детей, о работниках детского сада, о праздниках в
детском саду;
5–6 лет: ребенок имеет представление о родном городе, истории его
возникновения, достопримечательностях, мероприятиях города и их
продукции, местах культурного и спортивного времяпровождения, об
истории города в годы Великой Отечественной войны, о творчестве
писателей и поэтов;
6–7 лет: ребенок имеет первичные представления об истории заселения
людьми села Кокрек, о связи жизнедеятельности человека с природой, о
народах республики Дагестан, их быте и традициях, о календарно–
обрядовых праздниках, о народных промыслах, о природе и животных
республики Дагестан.
3. Организационный раздел
Материально-техническое обеспечение и
обеспеченность методическими материалами и
средствами обучения и воспитания
В МКДОУ Детский сад «Улыбка» созданы материально-технические
условия, обеспечивающие:
1) возможность достижения обучающимися планируемых результатов
освоения ООП ДО;
2) выполнение требований санитарно-эпидемиологических правил и
гигиенических нормативов, содержащихся в СП 2.4.3648-20, СанПиН
1.2.3685-21:
к условиям размещения организаций, осуществляющих
образовательную деятельность;
оборудованию и содержанию территории;
помещениям, их оборудованию и содержанию;
естественному и искусственному освещению помещений;
отоплению и вентиляции;
водоснабжению и канализации;
организации питания;
медицинскому обеспечению;
приему детей в организации, осуществляющие образовательную
деятельность;
организации режима дня;
организации физического воспитания;
личной гигиене персонала;
3) выполнение требований пожарной безопасности и электробезопасности;
4) выполнение требований по охране здоровья обучающихся и охране
труда работников МКДОУ Детский сад «Улыбка»;
5) возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ, в
том числе детей-инвалидов к объектам инфраструктуры МКДОУ Детский
сад «Улыбка».
При создании материально-технических условий для детей с ОВЗ
учитываются особенности их физического и психического развития.
МКДОУ Детский сад № 1 оснащен полным набором оборудования для
различных видов детской деятельности в помещении и на участке,
игровыми и физкультурными площадками, озелененной территорией.
МКДОУ Детский сад «Улыбка» имеет необходимое оснащение и
оборудование для всех видов воспитательной и образовательной
деятельности обучающихся (в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов),
педагогической, административной и хозяйственной деятельности:
1) помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей
через игру, общение, познавательно–исследовательскую деятельность и,
другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;
2) оснащение РППС, включающей средства обучения и воспитания,
подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями детей дошкольного возраста, содержания Федеральной
программы;
3) мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный
инвентарь, инвентарь для художественного, театрального, музыкального
творчества, музыкальные инструменты;
4) административные помещения, методический кабинет;
5) помещения для занятий специалистов (учитель-логопед, педагогпсихолог);
6) помещения, обеспечивающие охрану и укрепление физического и
психологического здоровья, в том числе медицинский кабинет;
7) оформленная территория и оборудованные участки для прогулки
воспитанников.
МКДОУ Детский сад «Улыбка» использует обновляемые образовательные
ресурсы, в том числе расходные материалы, подписки на актуализацию
периодических и электронных ресурсов, методическую литературу,
техническое и мультимедийное сопровождение деятельности средств
обучения и воспитания, спортивного, музыкального, оздоровительного
оборудования, услуг связи, в том числе информационнотелекоммуникационной сети Интернет.
Инфраструктурный лист МКДОУ Детский сад «Улыбка» составляется по
результатам мониторинга ее материально-технической базы: анализа
образовательных потребностей обучающихся, кадрового потенциала,
реализуемой ООП ДО и других составляющих (с использованием данных
цифрового сервиса по эксплуатации инфраструктуры) в целях обновления
содержания и повышения качества дошкольного образования.
Распорядок и/или режим дня
Режим дня предусматривает рациональное чередование отрезков сна и
бодрствования в соответствии с физиологическими обоснованиями,
обеспечивает хорошее самочувствие и активность ребенка, предупреждает
утомляемость и перевозбуждение.
Режим и распорядок дня устанавливаются с учетом требований СанПиН
1.2.3685-21, условий реализации ООП ДО, потребностей участников
образовательных отношений.
Основными компонентами режима в МКДОУ Детский сад
«Улыбка» являются: сон, пребывание на открытом воздухе (прогулка),
образовательная деятельность, игровая деятельность и отдых по
собственному выбору (самостоятельная деятельность), прием пищи,
личная гигиена. Содержание и длительность каждого компонента, а также
их роль в определенные возрастные периоды закономерно изменяются,
приобретая новые характерные черты и особенности.
Дети, соблюдающие режим дня, более уравновешены и работоспособны, у
них постепенно вырабатываются определенные биоритмы, система
условных рефлексов, что помогает организму ребенка физиологически
переключаться между теми или иными видами деятельности,
своевременно подготавливаться к каждому этапу: приему пищи, прогулке,
занятиям, отдыху. Нарушение режима отрицательно сказывается на
нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот,
возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают
и спят беспокойно.
Детей приучают к выполнению режима дня с раннего возраста, когда
легче всего вырабатывается привычка к организованности и порядку,
активной деятельности и правильному отдыху с максимальным
проведением его на свежем воздухе. Делается это постепенно,
последовательно и ежедневно.
Режим дня гибкий, однако неизменным остается время приема пищи,
интервалы между приемами пищи, обеспечение необходимой
длительности суточного сна, время отхода ко сну; проведение ежедневной
прогулки.
При организации режима предусматривается оптимальное чередование
самостоятельной детской деятельности и организованных форм работы с
детьми, коллективных и индивидуальных игр, достаточную двигательную
активность ребенка в течение дня, обеспечивать сочетание умственной и
физической нагрузки. Время образовательной деятельности организуется
таким образом, чтобы вначале проводились наиболее насыщенные по
содержанию виды деятельности, связанные с умственной активностью
детей, максимальной их произвольностью, а затем творческие виды
деятельности в чередовании с музыкальной и физической активностью.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для
детей дошкольного возраста, условия организации образовательного
процесса соответствуют требованиям, предусмотренным СанПиН
1.2.3685-21 и СП 2.4.3648-20.
Режим дня строится с учетом сезонных изменений. В теплый период года
увеличивается ежедневная длительность пребывания детей на свежем
воздухе, образовательная деятельность переносится на прогулку (при
наличии условий).
Особенности организации развивающей предметно–
пространственной среды (РППС)
РППС рассматривается как часть образовательной среды и фактор,
обогащающий развитие детей. РППС выступает основой для
разнообразной, разносторонне развивающей, содержательной и
привлекательной для каждого ребенка деятельности.
РППС включает организованное пространство (территория МКДОУ
Детский сад «Улыбка», групповые комнаты, специализированные,
технологические, административные и иные помещения), материалы,
оборудование, электронные образовательные ресурсы и средства обучения
и воспитания, охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста,
материалы для организации самостоятельной творческой деятельности
детей. РППС создает возможности для учета особенностей, возможностей
и интересов детей, коррекции недостатков их развития.
В соответствии со ФГОС ДО возможны разные варианты создания РППС
при условии учета целей и принципов ООП ДО, возрастной и гендерной
специфики для реализации образовательной программы.
РППС МКДОУ Детский сад «Улыбка» создается как единое пространство,
все компоненты которого, как в помещении, так и вне его, согласуются
между собой по содержанию, масштабу, художественному решению.
При проектировании РППС МКДОУ Детский сад «Улыбка» учитывает:
местные этнопсихологические, социокультурные, культурноисторические и природно-климатические условия, в которых
находится МКДОУ Детский сад «Улыбка»;
возраст, уровень развития детей и особенности их деятельности,
содержание образования;
задачи образовательной программы для разных возрастных групп;
возможности и потребности участников образовательной
деятельности (детей и их семей, педагогов и других работников
МКДОУ Детский сад «Улыбка», участников сетевого
взаимодействия и других участников образовательной
деятельности).
РППС соответствует:
требованиям ФГОС ДО;
ООП ДО;
материально-техническим и социальным условиям пребывания
детей в МКДОУ Детский сад «Улыбка»;
возрастным особенностям детей;
воспитывающему характеру обучения детей в МКДОУ Детский
сад «Улыбка»;
требованиям безопасности и надежности.
РППС МКДОУ Детский сад «Улыбка» обеспечивает возможность
реализации разных видов индивидуальной и коллективной деятельности:
игровой, коммуникативной, познавательно–исследовательской,
двигательной, продуктивной и прочее, в соответствии с потребностями
каждого возрастного этапа детей, охраны и укрепления их здоровья,
возможностями учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
В соответствии с ФГОС ДО РППС должна быть содержательнонасыщенной; трансформируемой; полифункциональной; доступной;
безопасной. РППС должна обеспечивать условия для эмоционального
благополучия детей и комфортной работы педагогических и учебновспомогательных сотрудников.
В МКДОУ Детский сад «Улыбка» созданы условия для информатизации
образовательного процесса. Для этого в групповых и прочих помещениях
имеется оборудование для использования информационнокоммуникационных технологий в образовательном процессе. При наличии
условий может быть обеспечено подключение всех групповых, а также
иных помещений к сети Интернет с учетом регламентов безопасного
пользования сетью Интернет и психолого-педагогической экспертизы
компьютерных игр.
В оснащении РППС используются элементы цифровой образовательной
среды, интерактивные площадки как пространство сотрудничества и
творческой самореализации ребенка и взрослого (кванториумы,
мультстудии, роботизированные и технические игрушки и другие).
Календарный план воспитательной работы
Календарный план воспитательной работы МКДОУ Детский сад
«Улыбка» сформирован на основании федерального календарного плана
воспитательной работы, который является единым для всех дошкольных
организаций.
Все мероприятия плана проводятся с учетом особенностей ООП ДО, а
также возрастных, физиологических и психоэмоциональных особенностей
обучающихся.
Мероприятия
Возраст
Ориентировочное Ответственные
воспитанников
время
проведения
Патриотическое направление воспитания
День окончания
Второй мировой
войны:
тематические
беседы по
группам
4–7 лет
Сентябрь
Конкурс рисунка
к
Международному
дню мира
3–7 лет
Игра «Зарница»
(вместе с
родителями)
4–7 лет
Октябрь
День народного
единства
3–7 лет
Первая неделя
ноября
День памяти
погибших при
исполнении
служебных
обязанностей
сотрудников
5–7 лет
Ноябрь
Воспитатели в
группах
Воспитатели
Зам. директора
Магомедханова
М.С.
органов
внутренних дел
России: экскурсия
с тематическим
памятником
День
дагестанских
народных песен
3–7 лет
Ноябрь
Музыкальный
руководители.
Конкурс рисунков
«День
неизвестного
солдата»
3–7 лет
Первая неделя
декабрь
Зам. директора
Магомедханова
М.С.
Третья неделя
февраля
Воспитатели
Утренник ко Дню
защитника
Отечества
Конкурс поделок
«День защитника
Отечества»
4–7 лет
Февраль
Воспитатели в
группах
….
Социальное направление воспитания
Всероссийская
акция «Вместе,
всей семьей»
3–7 лет
Праздник осени
1–7 лет
Сентябрь
Зам. директора
Магомедханова
М.С.
Последняя неделя Музыкальный
руководители
октября
Старший
воспитатель
Уфимцева А.С.
Конкурс поделок
«День матери»
3–7 лет
Ноябрь
Воспитатели в
группах
…
Познавательное направление воспитания
Утренник ко Дню
знаний
1–7 лет
Первая неделя
сентября
Музыкальный
руководитель
Абдулмуслимова
З.Х.
Зам. директора
Магомедханова
М.С.
Международный
день
распространения
грамотности:
беседы по
группам
4–7 лет
Сентябрь
Воспитатели в
группах
Конкурс поделок
из природного
материала
«Природа –
глазами детей»
4–7 лет
Апрель
Зам. директора
Магомедханова
М.С.
…
4. Презентация ООП ДО
ООП ДО ориентирована на воспитанников от 3лет до 7 лет, в том числе
детей с ОВЗ, которые не имеют серьезных нарушений в развитии и
которым не показано обучение по адаптированной образовательной
программе дошкольного образования.
ООП ДО разработана на основе федеральной образовательной программы
дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения
России от 25.11.2022 № 1028. Обязательная часть содержания ООП ДО
представлена в федеральной образовательной программе дошкольного
образования.
При реализации ООП ДО ключевым фактором является взаимодействие
МКДОУ Детский сад «Улыбка» с семьей в духе партнерства в деле
образования и воспитания детей, что является предпосылкой для
обеспечения их полноценного развития.
Особенно важен диалог между педагогом и семьей в случае наличия у
ребенка отклонений в поведении или каких-либо проблем в развитии.
Диалог позволяет совместно анализировать поведение или проблемы
ребенка, выяснять причины проблем и искать подходящие возможности
их решения. В диалоге проходит консультирование родителей (законных
представителей) по поводу лучшей стратегии в образовании и воспитании,
согласование мер, которые могут быть предприняты со стороны МКДОУ
Детский сад «Улыбка» и семьи.
Педагоги поддерживают семью в деле развития ребенка и при
необходимости привлекают других специалистов и службы (консультации
педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога и др.).
Диалог с родителями (законными представителями) необходим также для
планирования педагогической работы. Знание педагогами семейного
уклада доверенных им детей позволяет эффективнее решать
образовательные задачи, передавая детям дополнительный опыт.
МКДОУ Детский сад «Улыбка» предлагает родителям (законным
представителям) активно участвовать в образовательной работе и в
отдельных занятиях. Родители (законные представители) могут принимать
участие в планировании и подготовке проектов, праздников, экскурсий и
т. д.